Создать Магазин Ucoz

Управление категориями в интернет магазинеЦель урока

Создание структуры каталога: добавление, изменение, удаление категорий.

Введение

Перед тем, как добавить свой первый товар, необходимо создать категорию, к которой этот товар относится. В магазине может быть много категорий, а может быть одна.

В каждой категории, может быть сколько угодно подкатегорий. В подкатегории - своя подкатегория. И так далее.

Зачастую, правильно подобранные категории являются залогом успеха. Но очень часто ошибки в этом моменте вызывают проблемы у пользователей при навигации по магазину. Как следствие — низкая конверсия в покупателей.

Используйте категории с умом

Управление категориями в интернет магазинеВот несколько подсказок, которые помогут в создании правильной структуры каталога:

  • Избегайте чрезмерного количества категорий. Больше - не значит лучше, скорее хуже.
  • Избегайте большого уровня вложенности категорий. В них можно заблудиться.
  • Понимайте разницу между категорией и характеристикой товара. Плохой пример: "Ноутбуки -> Sony -> Белые -> Диагональ 15 дюймов". В данном случае "Белые" и "Диагональ 15 дюймов" являются характеристиками товара и должны быть использованы в фильтрах и сортировке (о них позже). "Sony" может быть как характеристикой (бренд), так и подкатегорией "Ноутбуки", решается индивидуально.
  • Избегайте одновременного присутствия в категории товаров и подкатегорий.Управление категориями в интернет магазине Продолжение плохого примера: в категории "Белые" можно найти ноутбуки с диагональю 13 дюймов, но для них не создана своя подкатегория "Диагональ 13 дюймов", хотя это было бы логично.
  • Убирайте лишние звенья в цепочке. Если в категории есть только одна подкатегория и больше ничего, то такая подкатегория только усложняет навигацию, ее можно убрать, поместив товары в родительскую категорию.

Старайтесь придерживаться прозрачности и ясности в структуре категорий. Это одно из тех мест, где лучше сделать "как принято у всех", чем придумывать велосипед и "креативить". Если совсем не получается, то посмотрите, как сделано у конкурентов.

Управление категориями в интернет магазинеОбзор панели управления категориями

Давайте перейдем в панель управления. ПУ - Интернет магазин - Управление категориями

Откроется страница управления категориями, где:

  1. Инструменты управления категориями: добавление, удаление, перенос, выделение
  2. Область с перечнем категорий
  3. Дополнительные инструменты: сохранение структуры, массовое выделение, пересчет количества товаров

Когда количество категорий превысит определенное значение, поменяется область с перечнем категорий. Внешне отличие сильное, но функционально ничего не меняется. Те же кнопки:

Добавление категории

Как вы уже догадались, чтобы добавить категорию, нужно нажать соответствующую кнопку.

Название категории

$CAT_NAME$. Используется на страницах категорий и товара. Давайте категориям краткие и понятные названия.

Похожие страницы